Статьи и видеолекции

Аниме и ЛГБТ: как японские мультики влияют на подростков?


“Наруто”, “Ванпанчмен”, “Тетрадь смерти”, “Токийский гуль” – если вы в первый раз встречаете эти названия, то вы явно отстали от подростковых трендов последних 20-ти лет. Все это – сериалы в жанре японской мультипликации “аниме”. На аниме-сериалах буквально помешаны миллионы подростков по всему миру – на основе отдельных мультиков создаются целые движения и фанклубы, группы в соцсетях, фанфики, фестивали и много чего еще. Японские мультфильмы серьезно влияют на формирование личности подростков и на развитие их сексуальности – многие начинают тайно или открыто интересоваться ЛГБТ-культурой и гомосексуальными связями.

У детей и подростков во все времена были свои кумиры. Это ведь совершенно нормально – когда человек растет, он ищет себе примеры для подражания и старается им соответствовать. Только вот с аниме что-то не так – несмотря на то, что сюжеты таких сериалов выглядят вполне безобидно и даже позитивно, у многих подростков японские мультики вызывают развитие меланхолии и депрессии, а иногда даже приводят к суицидальному поведению. По этой причине, например, в России некоторые аниме-сериалы запретили распространять на законодательном уровне.


“Аниме и ЛГБТ: как японские мультики влияют на подростков?



Почему аниме стало настолько популярным среди детей?


Аниме – это еще один способ, помимо компьютерных игр, убежать от действительности в виртуальную реальность. Не потому, что действительность суровая, а потому, для многих подростков она неинтересная и скучная. Она заставляет учиться и не приносит никакой радости. В содержании аниме-сериалов есть много позитивных сюжетных линий, но после просмотра таких сюжетов дети младшего подросткового возраста испытывают депрессивные настроения. Причем непонятно, что здесь является причиной, а что следствием. Либо ребенок изначально депрессивен, и чтобы справиться со своим состоянием, начинает смотреть аниме, либо в его настроении присутствую какие-то меланхоличные нотки, как у всякого подростка, и депрессия развивается уже после просмотра сериала. Исследований на эту тему пока совсем немного, но пациентов, которые страдают подростковой депрессией и меланхолией после погружения в аниме, у психотерапевтов по всему миру становится все больше.

Дети, наблюдая за героями аниме, перенимают определенные паттерны поведения у образов, которые им близки.

Скорее всего причина такого влияния заключается в том, что вернувшись в реальный мир после просмотра аниме-сериала, ребенок видит несоответствие, и это развивает у него фрустрацию. При этом аниме не влияет на детей так же как видеоигры. Возможно потому, что японские мультфильмы предоставляют уже готовые, собранные образы героев, и ребенок полностью вовлекается в переживания таких персонажей. В играх же у подростка есть возможность самостоятельно выстроить эту реальность, не принимая готовые образы персонажей.



Как аниме влияет на развитие сексуальности и гомосексуальности?


С 10 до 16 лет у подростков активно формируется сексуальность. Аниме, в свою очередь, показывает достаточно сексуализированных персонажей, с яркой внешностью, часто участвующих в ситуациях и сюжетах, связанных с сексуальными отношениями. Большинство персонажей аниме, даже если они иллюстрируют взрослых людей, выглядят как подростки. Это находит отклик у внутреннего образа “я” ребенка, он легко идентифицирует себя с такими персонажами. Дети, наблюдая за героями аниме, перенимают определенные паттерны поведения у образов, которые им близки. Персонажи, которые выглядят андрогинно, то есть наделены внешними признаками обоих полов, или которые вступают в гомосексуальнные связи, также усваиваются как примеры и накладываются на только зарождающуюся сексуальность подростка. Ребенок начинает интересоваться разными проявлениями ЛГБТ-культуры и в последствии начинает воспринимать это как норму, примеряя это на себя.

Латентная гомосексуальность свойственна практически любому подростку – это обязательный этап развития сексуальности ребенка. Но на выбор в сторону гомосексуальности или гетеросексуальности может повлиять то, насколько ЛГБТ-культура табуирована в обществе, где ребенок растет и развивается – можно ли открыто заявлять о своей зарождающейся сексуальности, которая, среди прочего, проходит и этапы гомосексуальности.

В обществах, где эта тема табуирована, и распространена гомофобия, подросток может выбрать гомосексуальность в качестве протеста против установленных правил. Это не означает, что ребенок обязательно сформирует свою сексуальную идентификацию в сторону гомосексуальности. Это лишь означает, что он начнет активнее интересоваться этой темой.

Когда у подростка, юноши или девушки, повышена социальная тревожность и он или она боится подойти к подростку противоположного пола, в этой ситуации гораздо легче создать дружескую, романтическую или интимную связь с кем-то своего пола.

Гомосексуальность развивается по двум основным причинам. Первая - это биологическая предрасположенность. Вторая причина может исходить из психологических причин, таких как, например, комплекс неполноценности или социальная тревожность. Когда у подростка, юноши или девушки, повышена социальная тревожность и он или она боится подойти к подростку противоположного пола, в этой ситуации гораздо легче создать дружескую, романтическую или интимную связь с кем-то своего пола. На основании своей социальной тревожности такие подростки будут стремиться найти кого-то похожего на себя, скорее всего с такой же социальной тревожностью. В результате они могут создавать гомосексуальные связи, не имея к этому генетической предрасположенности. В сообществах, которые относятся к этому открыто и свободно, такие подростки могут сохранить эти связи и создать семейную ячейку, так как они не встретят никакого социального противодействия, и им в таких отношениях будет социально комфортно.



Почему аниме бесит родителей подростков, и что с этим делать?


Очень часто родители детей, которые подвержены влиянию аниме и интересуются ЛГБТ-культурой, крайне негативно к этому относятся. Многие из них выросли в другой, культуре с враждебным отношением к гомосексуальным связям, и они стараются избавляться от всего, что им непонятно и чуждо. Во-первых, их бесит, что дети смотрят аниме, а не мультики про кота Леопольда. Ведь кот Леопольд им понятен, а аниме – это что-то чуждое, персонажи в нем выглядят странно. Кроме того, в аниме огромное количество серий, то есть в него можно погружаться бесконечно. И еще, просмотр аниме раздражает родителей как вид деятельности, они не понимают, почему ребенок не может вместо этого сесть и почитать книгу, «Тихий дон», например. Ну и в завершение, родители находят в телефонах своих детей аниме-картинки гомосексуального характера, и конечно, винят во всем японские мультики. Но когда ребенку 14 лет, проблему решить уже гораздо сложнее, чем когда ему 10 или даже 12 – ведь его интересы уже достаточно устойчивы и их сложно изменить, хотя и возможно.

Трагедия состоит в том, что обычно подростку не с кем проговорить свои комплексы – родители не всегда способны выслушать и понять, да и не каждый ребенок готов делиться личными проблемами с мамой и папой.

Что делать? Во-первых, не устраивать скандалы – это не приведет ни к какому позитивному результату и лишь вызовет агрессию у подростка. Отключать интернет и забирать зарядку от ноутбука тоже не поможет – ребенок всегда найдет способы обойти запреты. Поэтому нужно действовать постепенно и сильно на подростка не давить. Надо стараться проводить с ним больше времени, вовлекая его в другие, интересующие его, занятия. Это должны быть занятия, которые нравятся не родителю, а именно ребенку. И самое главное – делать это вместе. Вместе сходить в кино, заказать вкусную еду, отправиться в путешествие.

Все подростки загружены комплексами неполноценности и уверены, что это ненормально. Но комплексы – совершенно нормальное явление для здорового развития, и ребенку необходимо дать это понять. Эти комплексы не нужно лечить или корректировать, ребенку просто нужно о них рассказать. Трагедия состоит в том, что обычно подростку не с кем проговорить свои комплексы – родители не всегда способны выслушать и понять, да и не каждый ребенок готов делиться личными проблемами с мамой и папой. Поэтому на данном этапе можно обратиться к психотерапевту. Специалист поможет ребенку открыто рассказать о своих комплексах, и выслушает его с вниманием и пониманием. А самое главное, он проведет инструктаж для родителей и поможет им понять, как правильно общаться с подростком и вместе проходить этапы его взросления.

Поделиться:

Похожие материалы

Если вы считаете, что вам или вашим близким нужна помощь в лечении, обратитесь в клинику "Мацпен" по электронной почте, телефону или с помощью формы обратной связи.

Свяжитесь с нами

Ваше имя

Для сохранения вашей конфиденциальности,
поле с именем не обязательно для заполнения

  • Телефон

    Телефон обязателен для заполнения!
  • Электронная почта



Расскажите о своем заболевании

  • Пол

  • Возраст

  • Страна проживания

Прикрепите файлы

    Ваше сообщение отправлено

    У меня есть
    вопрос!