Статьи и видеолекции

СОВЕТ ДЕТСКОГО ПСИХОТЕРАПЕВТА: НАБЛЮДАЙТЕ, КАК ИГРАЕТ ВАШ РЕБЕНОК!


Если ребенок любит уродливые игрушки

Сейчас в магазинах очень много страшных игрушек. Ежики-зомби, трехглазые зайцы, двухголовые русалки, куклы в гробиках - многие дети в восторге, мечтают о них и выпрашивают себе в подарок. Некоторые родители смотрят на весь этот пластмассовый и плюшевый кошмар и делают выводы, что с их детьми что-то не так, раз они начинают мечтать о подобных монстрах.

14.jpg

Например, повальное увлечение куклами «Monster High» у многих мам и пап вызывает недоумение, а дети в восторге от этих кукол-монстров. Причина детской любви в  одноименном мультике, который, кстати, совершенно безобиден. В нем рассказывается о жизни подростков и рассчитан на ребят примерно 11-14 лет. Для такого возраста страшные игрушки не представляют особой опасности. Но детям помладше все же покупать кукол-уродцев не стоит, так как у них еще не сформировалось представление о красивом и пропорциональном - из-за “неправильных” кукол у них может развиться неверное понимание нормы.

Но форма это не самое важное в игрушках. Гораздо важнее то, как именно ребенок обращается с игрушками, какой сценарий обыгрывает (например, у кого-то самый страшный кукольный вампир окажется благородным принцем, а у других и милейший зайчик в игре превратится в кровожадного монстра, третирующего другие игрушки).

Игровые сценарии, придуманные ребенком

Первый тревожный сигнал: обыгрывание неприятных ситуаций, не свойственных детскому воображению. Например, когда в игре ребенка постоянно появляются сюжеты, в которых «главных персонажей» обижают, обзывают, отнимают вещи. Особенно это должно настораживать, когда в доме нет открытых конфликтов и все хорошо, родители стараются окружить ребенка теплом и заботой. Откуда тогда такие тревожные сценарии? Где ребенок их видит и почему все время вспоминает?

Второй сигнал, который должен насторожить: проявление открытой агрессии в игре и получение удовольствия от «причинения насилия» своим игрушкам. Ребенок начинает специально ломать карандаши, устраивает жестокие аварии из игрушечных машинок или отрывает кукольные головы или лапки плюшевых зверей.

Помните, что иногда ребенок представляет кукольных персонажей злыми или несчастными, но это не значит, что он автоматически станет таким. Это значит, что он сейчас размышляет над какой-то ситуацией (пережитую самим в семье, во дворе, в садике, а может просто увиденную или услышанную от третьих лиц). Ребенок пытается разобраться, что чувствует обидчик и обиженный, моделирует разные варианты развития событий, пытается понять, что ему больше нравится. Задача родителей – распознать тревожную ситуацию и направить малыша по правильному пути.

СОВЕТ: Если вас настораживает сюжет, выдуманный ребенком, ни в коем случае не ругайте его, не упрекайте, не пытайтесь отвлекать на другие игрушки! Виновата не игра, она является индикатором. Запрет может только «замкнуть» ребенка в себе. Полезно попробовать самим принять участие в игре – это позволит ненавязчиво узнать подробности, не спрашивая «в лоб». Также в процессе игры можно мягко рассказать и показать ребенку, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Если самостоятельно выяснить причину странных игр ребенка не получается – обращайтесь в специализированную клинику, вам обязательно поможет детский психотерапевт!


Похожие материалы

Если вы считаете, что вам или вашим близким нужна помощь в лечении, обратитесь в клинику "Мацпен" по электронной почте, телефону или с помощью формы обратной связи.

Свяжитесь с нами

Ваше имя

Для сохранения вашей конфиденциальности,
поле с именем не обязательно для заполнения

  • Телефон

    Телефон обязателен для заполнения!
  • Электронная почта



Расскажите о своем заболевании

  • Пол

  • Возраст

  • Страна проживания

Прикрепите файлы

    Ваше сообщение отправлено

    У меня есть
    вопрос!