Нарушения обучения у детей, такие как алексия, дислексия, аграфия, дисграфия, акалькулия и дискалькулия встречаются приблизительно у 5% населения на земном шаре. Дети впервые сталкиваются с этой проблемой уже в первом классе начальной школы и сильно страдают от того, что кто-то не может бегло и грамотно читать, или у кого-то трудности с правописанием и орфографией, а кто-то затрудняется в арифметике. Они видят, как их сверстники овладевают навыками письма, счета и чтения, тогда как у них эти навыки никак не развиваются. При этом важно заметить, что у детей, страдающих нарушением обучения, уровень интеллекта не нарушен, а у некоторых детей превышает средний уровень. Нарушения обучения – это нейропсихологические синдромы, причины которых кроются в нарушении функционирования определенных участков мозга. В некоторых случаях, дети рождаются с этими нарушениями, а других такие нарушения развиваются уже при жизни, из-за органических нарушений мозга, таких как травмы головы, кровоизлияния, опухоли мозга.
Многие дети, с годами упорного труда, преодолевают эти проблемы и обучаются бегло читать, правильно и чисто писать, и со счетом у них нет никаких проблем. Все это происходит благодаря заложенной природой пластичности мозга, которая позволяет преодолевать столь тяжелые нейропсихологические синдромы. В центре "Мацпен" накопился огромный опыт коррекции таких проблем. Детей со всего мира привозят в центр "Мацпен", что бы дать им в руки работающую и эффективную программу по восстановлению нарушенных функций.
Прежде всего требуется провести диагностику расстройства. Не достаточно только указать, каким нарушением обучения страдает ребенок. Следует понять, какой именно механизм психики и мозга нарушен. Все это потребуется для построения адекватной коррекционной программы. Чтобы не пропустить драгоценные годы повышенной пластичности мозга ребенка и его способности быстро обучаться, психологи и неврологи центра "Мацпен" проводят скрупулезный анализ функционирования мозга и когнитивных функций. Современные диагностические методы, апробированные на миллионах детей, во многих странах мира, позволяют специалистам центра "Мацпен" за 5-10 дней установить, какой именно мозговой механизм нарушен.