Статьи и видеолекции

В каком возрасте ребенок должен уметь разговаривать


Если до 2 лет ребенок не начал говорить, это может быть как особенностью развития, так и опасным признаком какого-то отклонения. Паниковать точно не стоит, но стоит присмотреться: нет ли у ребенка ещё каких-то необычных проявлений.

Также должно насторожить, когда ребенок не только не пользуется речью, но и не применяет словозаменяющие аналоги (звуки, указания руками, кивки головой, взгляды).

Специалисты клиники Мацпен предупреждают, что ненормально, если:

  • в 4-5 месяцев ребенок не обращает внимания на обращенную к нему речь;

  • к 9-10 месяцам не играется со слогами (“вавава”, “мамама” и пр.);

  • к 1.5 годам не произносит простых слов и не понимает простых просьб;

  • в 2.5 года не умеет выстраивать простых предложений и в его словарном запасе менее 20 активных слов;

  • к 3 годам не выстраивает предложения, а больше повторяет услышанные фразы;

  • к 4 годам у ребенка преобладают слова, которые использует неверно или слишком часто и беспричинно повторяет одни и те же слова и фразы. Также должно насторожить, когда ребенок не только не пользуется речью, но и не применяет словозаменяющие аналоги (звуки, указания руками, кивки головой, взгляды).

Если до 2 лет ребенок не начал говорить

В первую очередь надо убедиться, что ребенок здоров с точки зрения неврологии и психиатрии.

Если родители заметили у ребенка перечисленные нарушения, то надо обратиться к доктору. Причиной может быть аутизм, поражение головного мозга, недостаточная развитость артикуляционного аппарата, повышенная тревожность. Причины могут быть и внешними: ребенок может стремиться молчать при  гиперопеке, завышенным требованиям к нему или отсутствии примеров для подражания (когда родители просто не занимаются обучением новым словам, правильному произношению). Может возникнуть и из-за социальной изоляции – не общаясь с другими людьми, особенно со сверстниками, ребенок теряет мотивацию к речевому взаимодействию.

Читайте также

Мифы об аутизме  

В клинике Мацпен для выявления причины задержки речевого развития проводится целая серия обследований. В первую очередь надо убедиться, что ребенок здоров с точки зрения неврологии и психиатрии. Обязательно проверяется слух. Проводятся тесты на аутизм. К диагностике подключается и семейный психолог. При подозрении на функциональные нарушения внутренних органов делается ЭЭГ, исследование сосудов головного мозга, МРТ и КТ головного мозга.

Поделиться:

Похожие материалы

Если вы считаете, что вам или вашим близким нужна помощь в лечении, обратитесь в клинику "Мацпен" по электронной почте, телефону или с помощью формы обратной связи.

Свяжитесь с нами

Ваше имя

Для сохранения вашей конфиденциальности,
поле с именем не обязательно для заполнения

  • Телефон

    Телефон обязателен для заполнения!
  • Электронная почта



Расскажите о своем заболевании

  • Пол

  • Возраст

  • Страна проживания

Прикрепите файлы

    Ваше сообщение отправлено

    У меня есть
    вопрос!